Студенты о кафедре

Михаил Тихонов, 3 курс

Одной из самых сложных проблем на втором курсе для меня было описать сферу интересов. В старшей школе я серьезно планировал заниматься динамикой газовой и вычислительной математикой, но со временем круг моих интересов сильно расширился. Выбор кафедры стал не таким очевидным. На кафедру квантовой статистики и теории поля я попал волею случая и ни разу не жалел, что здесь остался. Первое, что меня подкупило — отзывчивость сотрудников кафедры. Я пришел на кафедру в середине второго курса в поисках помощи с теорией поля и со временем понял, что нашел кафедру, на которую хочу поступить.

Меня сразу привлекло, что кафедра не ограничивает круг интересов студента, не навязывает сферу исследований. Основное направление моих исследований сейчас связано с точными решениями в статистической механике, что скорее связано с математической физикой. Кроме того, я все еще занимаюсь газовой динамикой в научной группе за пределами университета.

Кафедра всячески поощряет инициативных студентов, поддерживает самостоятельные исследовательские проекты и внешние контакты студентов, участие в грантах и конкурсах, студенческие семинары, помогает с организацией зарубежных стажировок. В этом году я ездил на стажировку в технический университет Аахена (Германия) для работы над совместным исследовательским проектом в вычислительной математике.

Несмотря на то, что глубина вовлечённости в научную деятельность целиком лежит на совести студента, лёгкой жизни ждать не стоит из-за напряженной учёбы. Образовательный процесс на нашей кафедре тоже соответствует идее академической свободы студентов и покрывает большую часть современных направлений теоретический физики. Преподаватели уделяют большое внимание потребностям и интересам студентов, учитывают их мнение при составлении программ читаемых курсов. Я считаю, что кафедра — это в первую очередь люди, потому такой подход кажется мне очень удачным.

Отдельно хотелось бы отметить теплую, дружественную атмосферу на кафедре, о которой говорят многие студенты. Во время учёбы не ощущается давления, всегда можно обратиться за советом и наставлением.